Услуги
Наши специалисты имеют БОЛЬШОЙ ОПЫТ работы с детьми с задержками развития и НАЦЕЛЕНЫ на РЕЗУЛЬТАТ!
Консультация детского невролога
В Реацентре детей с задержками развития Консультация детского невролога
В Реацентре детей с задержками развития консультирует зав.отделением Поддубнова Елена Викторовна — детский невролог и врач функциональной диагностики. Она специализируются на лечении детей с нарушениями развития.
Стаж работы в «Реацентре Тольятти»: 26 лет, у нее ОГРОМНЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ:
У нее ОГРОМНЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ:
- Ррасшифровка данных ЭЭГ, УЗДГ у детей с задержками развития и РАС
- Подбор аппаратных методов лечения
(микротоковая рефлексотерапия, БАК, ВЧТ, аудио-тренажер и пр.) - Подбор комплексной педагогической коррекции
- Назначение различных лекарственных препаратов
(ноотропы, нейропротекторы, миелинизаторы, витамины, венотоники) - Назначение фитопрепаратов и даже БАДОВ по желанию родителей
Елена Викторовна составляет каждому ребенку ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ обследования и лечения.
Микротоковая рефлексотерапия
Помогает восстановить правильную работу головного мозга.
МТРТ — новая медицинская технология разрешена Минздравом РФ у детей с нарушением речевого, психического и двигательного развития. Микротоковая рефлексотерапия помогает выборочно улучшать работу разных отделов мозга:
- Речевых зон, отвечающих за дикцию, словарный запас, построение фраз и предложений
- Учебных зон, отвечающих за навыки счета чтения, письма, память и внимание
- Зон социума, отвечающих за выработку бытовых навыков (чтобы ребенок научился самостоятельно есть, одеваться и ходить в туалет)
- МТРТ стабилизирует нервную систему. В процессе лечения у детей постепенно снижаются истерические проявления, агрессия, гиперактивность.
Занятия с нейропсихологом
помогает преодолеть следующие отклонения:
— нарушена память и внимание
— моторная неловкость (не развита крупная и мелкая моторика)
— нарушена координация движений
— выражена гиперактивность
Нейропсихолог подбирает индивидуальные упражнения:
- для тренировки мозжечка (улучшают координацию движений)
- для восстановления связей правого и левого полушарий мозга
- для развития зрительной памяти и улучшения концентрации внимания
- для развития сознательного контроля над своими движениями
- для развития связи глаз — рука (чтобы ребенок начал сознательно под контролем зрения брать предметы и игрушки работать с ними).
Занятия с детским психологом
Работа детского психолога заключается сначала в развитии высших психических функций мышления, памяти, внимания, мелкой моторики. Затем начинается подготовка ребенка с задержкой развития к школе.
Дети с задержками развития часто отвлекаются и с трудом концентрируют внимание, поэтому психологи Реацентра обучают их счету, чтению и письму во время индивидуальных занятий.
Многие родителей детей с РАС отмечают, что ребенок начал читать и писать раньше, чем говорить. И развитие учебных навыков помогло ему набрать словарный запас и заговорить.
Чтобы научить читать ребенка с аутизмом психологи Реацентра используют технику глобального чтения (ребенок читает не по слогам и буквам, а запоминает слова целиком, как картинку, за счет хорошей зрительной памяти присущей аутистам).
Сформировать правильный почерк или откорректировать его помогают специальные тренажеры для письма.
Занятия с дефектологом
Необходимы детям с ЗПРР, задержкой развития на фоне органического поражения нервной системы, Аутизмом, сенсомоторной алалией, ДЦП.
Помогают ребенку в игровой форме выучить основные понятия: ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР, большой/маленький, выучить диких и домашних животных, научиться различать овощи и фрукты, группировать предметы (одежду, мебель, транспорт и пр.) по основным признакам.
Занятия с дефектологом расширяют кругозор ребенка: помогают ему выучить части тела, научиться различать времена года, определять время суток, а также развивают высшие психические функции: мышление, память, внимание, восприятие, воображение. И самое главное занятия с дефектологом развивают логическое мышление.
Электроэнцефалограмма
В «Реацентре Волгоградский» детям с нарушениями развития проводят электроэнцефалограмму. ЭЭГ позволяет детскому неврологу оценить работу мозга и сделать выводы:
- Eсть ли признаки задержки развития головного мозга
- Какие методы лечения подходят ребенку
- Возможно ли применение ноотропов
- Есть ли признаки перевозбуждения разных отделов головного мозга
(это характерно для гиперактивности и стереотипного поведения) - Есть ли очаги эпилептиформной активности
- Есть ли признаки дисфункции срединно-стволовых структур (характерно для детей с нарушением сна, эмоциональными перепадами, истериками, агрессией и пр.).
ЭЭГ позволяет составить ребенку индивидуальную схему реабилитации и протокол для МТРТ и БАК.
Логопедический массаж речевой мускулатуры
Проводит логопед специальными стерильными зондами для улучшения мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры. Лого-массаж помогает запустить речь, улучшить дикцию, уменьшить слюнотечение, развить навыки жевания и глотания.
Логопедический массаж в Реацентре проводят детям с задержкой речевого развития, задержкой психоречевого развития, дизартрией, моторной алалией, сенсомоторной алалией, расстройством аутистического спектра, и детям с детским церебральным параличом.
Курс лого-массажа — 8-10 процедур с перерывом между курсами 1-3 месяца.
Для развития речи и улучшения дикции необходимо проводить комплекс: логопедический массаж + микротоковая рефлексотерапия.
Занятия в аудио-тренажере
— это Специальные наушники костной проводимости с речевым микрофоном, который усиливает речевой диапазон. Собственный голос в наушниках звучит четче и громче. Яркая тембровка своего голоса привлекает внимание ребенка и вызывает желание произносить звуки и слова, читать вслух.
При РАС: аудио-тренажер помогает ребенку-аутисту выделить свой голос из шума окружающей среды, лучше контролировать собственную речь, повышает интерес к речи и вызывает желание произносить звуки и слова.
При задержке развития речи и дизартрии: аудио-тренажер повышает желание вступать в речевой контакт, улучшает сознательный контроль за произвольной речью, речь становится четче, появляется желание читать вслух.
Занятия с логопедом
В «Реацентре Волгоградском» логопед-дефектолог проводит занятия по индивидуальной пограмме, которая может включать:
- Формирование речи у неговорящих детей (при задержке речевого и психоречевого развития, алалии, аутизме)
- Пополнение пассивного и активного словарного запаса
- Коррекция грамматического строя у детей с ОНР (для правильного употребления — рода, числа и падежа)
- Развитие навыка построения фраз и предложений, формирование диалоговой речи
- Проведение артикуляционной гимнастики для улучшения дикции
- Постановка и автоматизация сложных звуков
Тейпирование артикуляционной мускулатуры
-
Тейпы, наклееные над артикуляционной мускулатурой учат ребенка прикрывать рот и автоматически проглатывать слюну. Восстанавливают контроль над движениями губ, улучшает произношение губных звуков (Б,П,В,Ф,М и пр.)
Механизм действия лого-тейпирования:
- Эффект «лифтинга» — тейп приподнимает кожу, фасции паретичных мышц и улучшает микроциркуляцию в них
- Эффект «раздражения рецепторов». Тейп воздействует на различные рецепторы в коже и мышцах, над которыми он был наклеен, заставляя мозг обратить внимание на неработающие мышцы.
- Эффект «дискомфортного натяжения» — формирование с помощью тейпа непривычного расположения органов артикуляции (губ, нижней челюсти и пр.) приводит к желанию подвигать ими, «вернуть» их на место и создает новый физиологичный стереотип движения.
Тейп — это хлопковые гипоаллергенные эластичные ленты, они пропускают влагу и воздух, приближенны к коже по способности к растяжению. На тейпы нанесено акриловое термоактивное покрытие, позволяющее прогревать ткани, на которые наклеен тейп.
Медицинский массаж
Детям с задержкой развития речи проводят:
— Массаж воротниковой зоны для улучшения кровоснабжения головного мозга.
— Массаж предплечий и кистей рук для улучшения развития мелкой моторики.
Малышам с перинатальной патологией ЦНС и угрозой развития ДЦП проводят линейный массаж. Есть 2 варианта проведения линейного массажа — расслабляющий и тонизирующий.
Если у ребенка повышен тонус мышц (руки держит в кулачках, опирается на носочки при попытке поставить, перекрещивает ножки и они плохо разводятся) — то массажист проводит раcслабляющий массаж для снятия спастики.
Если у малыша снижен тонус мышц — плохо держит голову, круглая спина, нет опоры на ножки, слабые ручки. То массажист будет проводить тонизирующий массаж для нормализации сниженного тонуса и укрепления мышц.
В Реацентре Тольятти реабилитация проводится с учетом Клинических рекомендаций Министерства здравоохранения РФ:
Специфические расстройства развития речи у детей
Специфические расстройства развития речи у детей